Граждане, которые в течение 2019 года подали заявление о переводе пенсионных
накоплений в новый пенсионный фонд, могут до конца года изменить свое решение и
отказаться от такого перевода. Для этого необходимо подать соответствующее
уведомление в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России или через личный
кабинет на портале Госуслуг.
Уведомление в ПФР подается лично либо через представителя, для подачи уведомления
через портал Госуслуг необходима электронная квалифицированная подпись.
Уточнить, какой пенсионный фонд управляет накоплениями и подавалось ли заявление о
его смене в этом году, можно в клиентской службе Пенсионного фонда России или
личном кабинете на сайте ПФР и портале Госуслуг.
Прием заявлений о переводе пенсионных накоплений в новый фонд завершился 1
декабря. По предварительным данным, в целом по России было подано 344,7 тысячи
заявлений, из них 260,1 тыс. (75,5%) – через портал Госуслуг, и 84,6 тыс. заявлений
(24,5%) при личном обращении граждан в территориальный орган ПФР. В Карелии путём
личного обращения в клиентские службы было подано 699 заявлений по вопросам
формирования пенсионных накоплений.
Всем участникам переходной кампании, согласно вступившему в силу в этом году
порядку, направлено 3 670 тысяч уведомлений о возможной потере инвестиционного
дохода в случае досрочного перевода средств. Наибольшая часть уведомлений
предоставлена через портал Госуслуг. Таким образом, лишь 10% граждан, получивших
данное уведомление, все-таки осуществили перевод своих пенсионных накоплений.
Информирование о последствиях преждевременной смены пенсионного фонда – одна из
новых мер, введенных с 2019 года. Помимо этого, также ограничен перечень каналов,
через которые можно подать заявление о переводе пенсионных накоплений. Оба
изменения направлены на то, чтобы повысить информированность граждан о возможных
потерях при переводе средств пенсионных накоплений, а также предотвратить случаи
мошенничества при их переводе от одного страховщика к другому.