За 12 месяцев 2019 года в Пенсионный фонд Карелии в электронном виде – через личный
кабинет на сайте ПФР и Единый портал государственных услуг - было подано 26901 заявление о
назначении и доставке пенсии, что составляет 94,2% от общего числа таких заявлений. О назначении
пенсии было подано 9433 заявления, о выборе способа доставки пенсии – 17468
Таким же, дистанционным способом, жительницы республики направили 5 804 заявления о
выдаче сертификата на МСК и о распоряжении средствами МСК. Это составляет более 72% от
общего количества таких заявлений.
Сегодня порядка 50 услуг Пенсионного фонда можно получить прямо из дома или офиса.
Напомним, все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде,
объединены в портал на сайте ПФР (es.pfrf.ru). Чтобы получить услуги Пенсионного фонда в
электронном виде, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг
gosuslugi.ru. Возможность получения услуг в электронном виде очень актуальна для инвалидов и
маломобильных граждан, которые могут направить обращения, не выходя из дома.
Если гражданин до сих пор не был зарегистрирован на едином портале государственных
услуг, он может сделать это в течение нескольких минут в любой клиентской службе Пенсионного
фонда Карелии. При себе нужно предоставить паспорт и страховой номер индивидуального
лицевого счета (СНИЛС) .
Важно отметить, что электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного
фонда и портале госуслуг, но в мобильном приложении для смартфонов.