В Пенсионный фонд, как и в любое другое ведомство, жители республики обращаются с
запросами и обращениями. В настоящее время, в связи с ограничительными мерами, прием в
клиентских службах Пенсионного фонда ведется только по предварительной записи, поэтому
возросло количество обращений по телефону, через соцсети (группа Отделения ПФР по
Республике Карелия Вконтакте), в письменном виде, по электронной почте или через онлайн
приемную на сайте ПФР.
Получить консультацию по телефону горячей линии или в соцсетях можно практически
сразу (исключение составляют периоды, когда горячая линия перегружена), при этом ответы
даются, в основном, по общим вопросам.
Что касается обращений, направленных по электронной почте или через онлайн
приемную, то нужно знать, что на подготовку ответа соответствующим законом* отведено
определенное время, которое требуется, чтобы подготовить аргументированный ответ,
основанный на изучении имеющейся информации. Статья 12 закона предусматривает, что срок,
отведенный на рассмотрение обращения, поступившего в форме электронного документа, как и
на обращение в письменной форме, составляет 30 дней с момента регистрации данного
обращения. В силу того, что работа с обращением требует сбора информации, ответ не может
быть направлен гражданину в 2-3-дневный срок.
Каждое такое обращение поступает в Отделение ПФР по Республике Карелия,
регистрируется и, в случае необходимости, для подготовки развернутого ответа запрашивается
информация в том территориальном органе ПФР, в который гражданин обращался за получением
услуги. После того, как территориальный орган ПФР направит необходимую информацию в
Отделение, специалисты отдела обращений подготавливают ответ для заявителя.
Кроме того, обращение может быть направлено в территориальный орган ПФР для
подготовки ответа заявителю. В этом случае, гражданин извещается о перенаправлении
обращения и ответ на свое обращение заявитель получит уже от территориального органа ПФР.
После подписания руководителем Отделения ответ на обращение либо информация о
направлении обращения в территориальный орган ПФР высылается гражданину в форме
электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в
форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в
обращении, поступившем по почте.
*Федеральный закон* от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Пресс-служба Отделения ПФР по Республике Карелия
23.04.2020