Контакты

Администрация Шокшинского вепсского сельского поселения

185512 Прионежский район,п.Кварцитный,14-3

Телефон

8(8142) 538-551

Факс 8(8142) 538-551

Эл. почта adm-shoksha@yandex.ru

Поиск по сайту
 
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ
ШОКШИНСКОГО ВЕПССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Информация о результатах деятельности прокуратуры на 01.07.2024

1 июля 2024 г.

Федеральным законом от 05.12.2022 № 498-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Федеральным законом от 05.12.2022 № 498-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) в части установления новых запретов и ограничений в отношении лиц, поступающих и (или) находящихся на муниципальной службе.

С вступлением в законную силу Федерального закона № 498-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае приобретения им статуса иностранного агента (пункт 11 части 1 статьи 13 Федерального закона № 25-ФЗ).

Аналогичные изменения внесены в статью 19 Федерального закона № 25-ФЗ, определяющую основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.

Теперь допускается расторжение трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае, если муниципальный служащий приобретает статус иностранного агента.

Федеральные законы от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» содержат в себе нормы, предусматривающие такой вид дисциплинарной ответственности

Федеральные законы от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» содержат в себе нормы, предусматривающие такой вид дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих как увольнение в связи с утратой доверия.

Так, согласно статье 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случаях:

– непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

– непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

– участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

– осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

– вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором России или законодательством РФ;

– нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии со статьей 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены два основания увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия:

– за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

– непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

 

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-право

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Наказание за такое правонарушение предусмотрено в виде штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс.  рублей; на должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в 10-дневный срок о заключении такого договора работодателю госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы.

Не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего служащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

При этом заключение с бывшим служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя (работодателю) бывшего служащего по последнему месту его службы.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ составляет шесть лет со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

 

Согласно требованиям Федерального закона от 26.07.2017 № 192-ФЗ мужчинам, уклонившимся от службы в армии, запрещено в течение 10 лет работать в должностях государственной и муниципальной службы.

Согласно требованиям Федерального закона от 26.07.2017 № 192-ФЗ мужчинам, уклонившимся от службы в армии, запрещено в течение 10 лет работать в должностях государственной и муниципальной службы. Теперь военные комиссариаты обязаны уведомлять руководителей организаций о том, что у них работает человек, уклонившийся от службы в армии. После получения данного уведомления у организации будет всего 10 дней на увольнение этого человека и оповещение об этом военного комиссариата. Гражданину, не служившему в армии, названный закон предоставляет право присутствовать на заседании призывной комиссии, которая признает его уклонистом, а также предоставлять на рассмотрение комиссии документы для доказательства законности отказа от службы. 

С учетом изменений законодательства, вступивших в силу 06.08.2017, только по истечении 10 лет гражданин сможет претендовать на замещение должностей государственной или муниципальной службы. Покинуть пост государственного или муниципального служащего должны только те граждане, которые занимают должности с 2014 года. На лиц, замещающих данные должности больше трех лет, изменения не распространяются.

В соответствии со ст. 20.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин при поступлении на гражданскую службу представляет анкету по форме, установленной Президентом Российской Федерации

В соответствии со ст. 20.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин при поступлении на гражданскую службу представляет анкету по форме, установленной Президентом Российской Федерации.

В частности, гражданин при поступлении на гражданскую службу должен представить анкету, в которой подлежат отражению следующие сведения: фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, гражданство, а также сведения об изменении указанных сведений, об образовании, о судимостях, о ранее выполняемой работе, о близких родственниках (отец, мать, братья, сестры и дети), а также о супругах,  в  том числе  бывших, о братьях и сестрах супругов, о своих выездах за границу, а также о постоянно проживающих за границей и (или) оформляющих документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство близких родственниках, в том числе бывших супругов.

Федеральным законом от 12.12.2023 № 594-ФЗ внесены изменения в действующие законодательные акты, в том числе ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнена пунктом 13, согласно которому гражданский служащий, помимо прочего, обязан сообщать в письменной форме представителю нанимателя о ставших ему известными изменениях сведений, содержащихся в в вышеуказанной анкете.

В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений в анкете государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Уголовная ответственность за диверсию

В соответствии со статьей 281 Уголовного кодекса Российской Федерации диверсия является уголовно наказуемым деянием.

Под диверсией понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, которые направлены на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды. При этом целью совершения данных действий должен быть подрыв экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации.

За совершение данного вида преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет.

Пожизненное лишение свободы предусмотрено за диверсию, повлекшую причинение смерти человеку или сопряженную с посягательством на объекты использования атомной энергии, потенциально опасные биологические объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических веществ или патогенных биологических агентов.

 

 

Что относится к экстремистской деятельности?

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к экстремизму отнесены:

- насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории России), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы РФ с сопредельными государствами;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- использование атрибутики или символики, относящейся к нацистской или схожей с ней до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования таких атрибутики или символики, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

 

Разъяснения по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

2.1) соблюдение требований к безопасному использованию и содержанию внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено);

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.