Контакты

Администрация Шокшинского вепсского сельского поселения

185512 Прионежский район,п.Кварцитный,14-3

Телефон

8(8142) 538-551

Факс 8(8142) 538-551

Эл. почта adm-shoksha@yandex.ru

Поиск по сайту
 
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ
ШОКШИНСКОГО ВЕПССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Информация Прокуратуры об изменениях законодательства

31 марта 2025 г.

Усилена безопасность граждан на водных объектах

Вопросы безопасности людей на водных объектах урегулированы в одном законе. Введены необходимые понятия. Разграничены федеральные, региональные и муниципальные полномочия. Установлены обязанности граждан. Определены основные обязательные требования к пользованию маломерными судами, базам и сооружениям для их стоянки, пляжам, лодочным, ледовым и наплавным переправам.

Регламентирован порядок регистрации маломерных судов, подготовки

судоводителей, медобеспечения безопасности управления маломерными судами, а также правила их классификации и освидетельствования.

Госинспекции по маломерным судам переданы полномочия по надзору за такими судами и за безопасностью людей на водных объектах, а также по ведению реестра маломерных судов, по их регистрации и освидетельствованию и по аттестации на право управления ими. Установлены случаи и порядок применения инспекторами по маломерным судам физической силы и спецсредств.

Для управления моторным или парусным судном, гидроциклом, судном на воздушной подушке или судном особой конструкции нужно пройти медосвидетельствование и получить специальное удостоверение.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2025 г.

 

Новые направления использования материнского капитала для улучшения жилищных условий

Принятым постановлением Правительства РФ от 25.01.2025 №46 с 01.03.2025 закреплена возможность использования средств материнского капитала для строительства индивидуального жилого дома по договору строительного подряда с использованием эскроу-счета.

Родители, получившие сертификат на материнский капитал, смогут использовать его средства для оплаты ипотеки на строительство дома с привлечением компании-подрядчика, работающей с эскроу-счетами, которые позволяют провести оплату за выполненную работу только после ее фактического завершения, что в свою очередь, обеспечивает добросовестность нанятой строительной компании.

С февраля 2025 размер материнского капитала увеличен с учетом фактической инфляции и составит:

- более 690 тыс. рублей на первого ребенка;

- более 912 тыс. рублей на второго ребенка и последующих детей.

Кроме строительства или покупки жилья указанные средства можно направить:

- на оплату обучения;

- формирование накопительной части пенсии матери;

- приобретение товаров и услуг для детей-инвалидов;

- семьи с доходом ниже двух прожиточных минимумов на человека могут потратить материнский капитал на ежемесячные выплаты на второго ребенка до тех пор, пока ему не исполнится три года.

 

Предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию животных

Прокурор Прионежского  района разъясняет, что Федеральным законом от 30.11.2024 № 440-ФЗ внесены изменения в статью 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию животных.

К числу охраняемых законом требований, в частности, относятся:

-соблюдение прав и законных интересов соседей по многоквартирному дому, окружающих (причинение собакой ущерба имуществу других лиц, нападение собаки на других животных или людей);

  • обеспечение безопасности окружающих при выгуле домашнего животного (к примеру, не допускать выгул потенциально опасной собаки без поводка и намордника, исключать возможность неконтролируемого передвижения питомца вне мест, разрешенных для выгула);
  • уборка продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования и др.

   

За несоблюдение этих требований к содержанию животных грозит административный штраф:

-для граждан в размере от 1 500 до 3 000 рублей;

-для должностных лиц  от 5 000 до 15 000 рублей;

-для юридических лиц от 15 000 до 30 000 рублей.

 Административная ответственность не применяется к владельцу питомца в случае, если такое нарушение допущено в результате действий иного лица, которое должно было непосредственно присматривать за животным, а также если животное выбыло из владения в результате противоправных действий других лиц.

 Причиной ужесточения правил стали участившиеся случаи нападений собак на людей и животных. Новые требования направлены на повышение безопасности граждан и ответственности владельца за своего питомца.

 

Правительством Российской Федерации принято постановление №329 «О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2025-2026 годах».

Согласно постановлению до 1 января 2027 года расчет пеней, штрафов, начисление процентов в случаях, в частности, несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт и т.д., будет осуществляться исходя из минимального значения ключевой ставки Банка России из следующих значений: ключевой ставки, действующей по состоянию на 27 февраля 2022 г., и ключевой ставки, действующей на день фактической оплаты (на день исполнения обязательства, на день начисления процентов)

Когда необходимо согласовывать перепланировку жилого помещения

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и  Федерального закона от 13.07.2025 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» необходимо согласовывать перепланировку жилого помещения необходимо в следующих случаях:

- при увеличении или уменьшении площади квартиры;

- при изменении границ помещения;

- при создании нового помещения (например, разделить одну комнату на две);

- при изменении внутренней планировки квартиры.

Кроме того, вводится новый порядок оформления перепланировок.

Собственник после окончания ремонта должен будет не только получить акт приемки, но и заказать новый технический план у кадастрового инженера, затем передать этот план в Росреестр, чтобы ведомство внесло изменения в Единый государственный реестр недвижимости, только после этого перепланировка будет официально считаться завершенной.

С 1 марта 2025 года вносятся изменения в некоторые акты Правительства РФ, регулирующие правила предоставления коммунальных услуг

Постановлением Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 35 (далее – Правила).

Пункт 36 Правил дополнен положениями следующего содержания - в случаях использования при расчете размера платы за коммунальные услуги сведений о размере площади жилого дома, размере площади помещения в многоквартирном доме используются сведения, содержащиеся в документах государственного технического учета, сведения о правах на объекты недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - реестр) и иных документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в многоквартирном доме. В случае расхождений (противоречий) сведений о размере площади жилого дома, помещения в многоквартирном доме, содержащихся в документах государственного технического учета, а также документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, приоритет имеют сведения, содержащиеся в реестре, и расчет платы за коммунальные услуги в случаях, предусмотренных Правилами, производится в соответствии с ними начиная с расчетного периода, в котором исполнителю представлены сведения, содержащиеся в реестре.

Кроме того, в п. 42(2) Правил внесены изменения в соответствии с которыми в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в любом расчетном периоде начиная с периода, в котором применяется способ оплаты за отопление в течение отопительного периода, до окончания соответствующего отопительного периода или равномерно в течение нескольких расчетных периодов отопительного периода, в котором осуществлен переход к применению способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.

Кроме того, в п. 59.1 Правил подверглись изменению сроки и порядок платы за коммунальную услугу по отоплению на общедомовые нужды за расчетный период.

Таким образом, с 1 марта 2025 года уточняются порядок расчета платы за коммунальные услуги, порядок определения коммунальной услуги по отоплению, порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или в жилом доме, порядок расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии при определении платы за коммунальную услугу по отоплению, полномочия органов государственной власти субъектов РФ по вопросу перехода к способу оплаты коммунальной услуги по отоплению.

2.Внесены изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.09.2024 № 1256 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491», которым с 26.09.2024 внесены изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила) в части отнесения к составу общего имущества собственников многоквартирных домов.
Так, пункт 7 Правил дополнен положением, которым предусмотрено, что в состав общего имущества не включаются сети связи, необходимые для оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирном доме или нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме по договорам социального найма.

Аналогичные положения законодательно закреплены в качестве исключения из общего имущества собственников многоквартирного дома в пп. «д» п. 2 Правил.

3.Взимание комиссионного вознаграждения за оплату ЖКУ

С 1 июля 2024 года в силу вступил Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ (далее – Закон №602-ФЗ), которым внесены изменения в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Статья Жилищного кодекса РФ 155 дополнена пунктом 20, который гласит, что комиссию за оплату услуг ЖКХ теперь не могут брать с граждан льготных категорий.

К льготной категории граждан, которые освобождаются от уплаты комиссионного вознаграждения при оплате жилищно-коммунальных услуг относятся;
• многодетные семьи,
• пенсионеры,
• инвалиды,
• ветераны боевых действий,
• члены семей погибших ветеранов и участников ВОВ.

Данный перечень льготников установлен распоряжением правительства Российской Федерации от 27.04.2024 №1059-р.

Однако статьей 3 Закона №602-ФЗ внесены изменения в ст. 18 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которым при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги организациями федеральной почтовой связи (АО «Почта России») положение ч. 20 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации не применяется.
Изменения жилищного законодательства в части освобождения льготной категории граждан от уплаты комиссионного вознаграждения распространяются на кредитные организации (банки), платежных агентов.
Таким образом, взимание комиссионного вознаграждения в почтовых отделениях с льготных категорий граждан при приеме оплаты за жилищно-коммунальные услуги является правомерной и не противоречит действующему федеральному законодательству.
Вместе с тем, при обращении в банк для оплаты ЖКУ комиссионное вознаграждение не должно взиматься с льготников.

4.Кто обязан поменять в подъезде многоквартирного дома перегоревшие лампочки?

Ответ на данный вопрос содержится в ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 7 Правил содержания общего имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 согласно которых следует, что управляющая компания или ТСЖ обслуживающие дом, должны обеспечивать надлежащую работу осветительных приборов на лестничных площадках. А значит и следить за их своевременной заменой.

На управляющей компании либо ТСЖ также возложены обязанности и по иным вопросам содержания общедомового имущества, например по своевременной замене пружины (либо доводчика) на входной двери в подъезд, замене разбитого стекла и т.п.
В случае бездействия управляющей организации в части обеспечения и ухода за общим имуществом многоквартирного дома предусмотрена административная ответственность по ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Если способ управления многоквартирным домом не выбран или выбранный способ не реализован, не определена управляющая организация, то решение проблемы о замене элементов электроснабжения лежит на собственниках жилых помещений такого дома.

5.Норма температуры воздуха в жилых зданиях

Существуют нормативы, при которых человеку находиться в жилом доме комфортно и безопасно для здоровья.

Температура воздуха в жилых зданиях в холодный период года должна быть не ниже +18-20°C, в угловых комнатах – не ниже +20-22°C.

Обеспечение жильцов оптимальными параметрами микроклимата в жилом доме возлагается на коммунальные службы и управляющие компании дома

Нормативы на температуру и влажность в жилых помещениях узаконены, и за их нарушение может последовать административное наказание.

В случае, если температура в квартире значительно отличается от нормативных показателей, следует обратиться с письменным заявлением о несоответствии параметров микроклимата к исполнителю услуг с претензией, отразив в ней необходимость провести замеры температуры воздуха со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В случаи непринятия мер со стороны исполнителя услуги необходимо обратиться:
— в государственную жилищную инспекцию по месту жительства;
— в суд с исковым заявлением о возмещении убытков, связанных с использованием обогревательных приборов, где счет за электроэнергию существенно превысил обычные суммы.

Однако, жильцы также обязаны соблюдать нормативы температуры и влажности воздуха - не оставлять открытыми окна в подъезде в холодное время года, не демонтировать вентиляционные короба и полотенцесушители в квартирах, также запрещается самостоятельно срезать или наращивать секции батареи и объединять жилые комнаты с балконами и лоджиями - все эти действия необходимо согласовывать в установленном порядке.

 

Вступили в силу новые требования к срокам освоения земельных участков

С 01.03.2025 вступили в силу новые требования к правообладателям земельных участков, которыми установлено, что срок освоения земельного участка из состава земель населенных пунктов составляет три года, за исключением случаев, предусмотренных ст. 85.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Законодателем введено понятие освоения земельного участка, под которым понимается выполнение правообладателем земельного участка одного или нескольких мероприятий по приведению земельного участка в состояние, пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Перечень таких мероприятий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правообладатель земельного участка из состава земель населенных пунктов приступает к использованию этого земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием со дня приобретения прав на него, а в случае, если требуется освоение этого земельного участка, не позднее трех лет с указанной даты, за исключением случая, предусмотренного п. 3 ст. 85.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом, помимо предусмотренной ст. 8.8 КоАП РФ административной ответственности, земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет (ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

 

С 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в Трудовой кодекс РФ по вопросам предоставления работникам отгулов, а также гарантий для контрактников

С 1 марта 2025 года работники при увольнении смогут получить компенсацию за неиспользованные дни отдыха за работу в выходные и праздничные дни. Выплачивается разница между оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день, полагавшейся ему в соответствии с законом, и фактически произведенной оплатой работы в этот день. Денежные средства выплачиваются работнику за все дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, не использованные им в период трудовой деятельности у конкретного работодателя.

Также законодателем уточняется, что взять день отдыха работник вправе в течение года с даты выполнения обязанностей в выходной или праздник. Сотрудник также может присоединить отгул к отпуску в этом периоде.

Кроме того, изменения закрепляют дополнительные гарантии трудовых прав работников, которыми заключен контракт о прохождении военной службы либо о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации.

Так, законом вводится обязанность работодателей приостанавливать действие трудового договора с таким работником на весь срок контракта. В настоящее время Трудовой кодекс РФ предусматривает такое право при заключении контракта на 1 год или меньший срок.

Аналогичным образом изменится период предоставления гарантий родителям с детьми до 14 лет, если другой родитель проходит военную службу по такому контракту.

 

С 1 марта 2025 года Трудовым кодексом РФ предусмотрены дополнительные меры по борьбе с долгами по зарплате

С 1 марта 2025 года вступила в силу статья 158.1 Трудового кодекса РФ, которой определены основные направления противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате:

- профилактические меры по недопущению формирования задолженности по заработной плате, включая выявление и устранение причин и условий, способствующих несвоевременной оплате труда, мониторинг просроченной задолженности;

- привлечение работодателей к ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы;

- содействие реализации мероприятий по погашению просроченной задолженности по заработной плате;

- проведение разъяснительной работы с участием сторон социального партнерства по вопросам обеспечения трудовых прав работников.

Для координации этой деятельности высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации формируются соответствующие межведомственные комиссии, в состав которых включаются представители профильных исполнительных органов, региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, региональных объединений работодателей и территориальных объединений организаций профессиональных союзов.

 

С 1 января 2025 года установлена форма справки, подтверждающей факт регистрации гражданина в качестве безработного

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 6.1-1 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» заемщик - физическое лицо по кредитному договору, договору займа, которые заключены в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства по которым обеспечены ипотекой, в любой момент в течение времени действия таких договоров, за исключением случая, указанного в пункте 6 части 2 настоящей статьи, вправе обратиться к кредитору с требованием о предоставлении льготного периода при одновременном соблюдении определенных условий, одним из которых является нахождение заемщика в трудной жизненной ситуации на день направления требования об изменении договора.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» для целей настоящей статьи под трудной жизненной ситуацией заемщика понимается, в том числе регистрация заемщика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы либо прекращение трудового договора или служебного контракта у гражданина, которому назначена страховая пенсия по старости.

В силу п. 2 ч. 8 ст. 6.1-1 вышеуказанного закона документами, подтверждающими нахождение заемщика в трудной жизненной ситуации, в том числе является справка, подтверждающая факт регистрации гражданина в качестве безработного, выданная государственным учреждением службы занятости по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.

С 1 января 2025 года приказом Минтруда России от 09.08.2024 утверждена форма вышеуказанной справки, подтверждающей факт регистрации гражданина в качестве безработного.

Справка позволяет гражданам (заемщикам) подтверждать факты нахождения в трудной жизненной ситуации и при наличии иных обязательных обстоятельства направлять требования в кредитные организации об изменений условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика.

 

С 31.12.2024 вступили изменения, внесенные в Земельный кодекс РФ, которыми скорректирован порядок установления зон с особыми условиями использования территорий

Порядок согласования размещения зданий и сооружений в границах придорожных полос автодорог общего пользования закрепляется в положении о таком виде зоны с особым использованием территории (далее – ЗОУИТ).

Придорожные полосы можно не устанавливать в отношении автодорог 4 и 5 категорий.

Правообладатели объекта капитального строительства и объекта, в связи с размещением которого устанавливается ЗОУИТ, могут заключить соглашение о реализации технических и технологических решений, обеспечивающих безопасную эксплуатацию этих объектов.

ЗОУИТ можно не устанавливать в момент получения застройщиком разрешения на строительство. В отношении строящихся объектов ЗОУИТ необходимо устанавливать после ввода объекта в эксплуатацию.

Организации, права которых на сооружения возникли до 01.09.2018 и у которых нет прав на участок, в границах которого расположены сооружения, имеют право оформить публичный сервитут для размещения сооружений или приобрести участок в аренду до 01.01.2027.

До 01.01.2024 владельцы трубопроводов должны были подготовить графическое описание. До 01.01.2025 Росреестр должен был внести сведения о границах минимальных расстояний в ЕГРН. Эти сроки исключены.

До 01.01.2026 Правительство установит зоны минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов.

Закон вступил в силу с 31.12.2024.

 

Об уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере миграции

За фиктивную постановку на учет по месту пребывания в РФ предусмотрена уголовная ответственность по ст. 322.3 УК РФ. Виновному грозит одно из следующих наказаний:

штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты (иного дохода) осужденного за период до пяти лет;

принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до пяти лет или без такового;

лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до пяти лет или без такового.

Постановка на учет иностранца по месту пребывания в РФ признается фиктивной при следующих условиях (п. 1 примечания к ст. 322.3 УК РФ):

предоставлены заведомо недостоверные (ложные) сведения или документы;

иностранец не намерен фактически проживать (пребывать) в помещении, в котором поставлен на учет, или принимающая сторона не намерена предоставить ему это помещение для фактического проживания (пребывания);

иностранец поставлен на учет по адресу организации, в которой не осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность.

 

Заместитель прокурора Прионежского района                              М.С. Кузнецов

Обязательные работы как вид уголовного наказания

Все чаще судами при рассмотрении уголовных дел о преступлениях небольшой тяжести назначается наказание в виде обязательных работ. Что же такое обязательные работы и какие есть особенности при отбытии указанного наказания?

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (ч. 1 ст. 49 УК РФ).

Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день (ч. 2 ст. 49 УК РФ).

В соответствии с ч. 1 - 2 ст. 27 УИК РФ срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы, а время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

Согласно п. "в" ч. 1 ст. 88 УК РФ обязательные работы могут быть назначены и несовершеннолетним.

Согласно ч. 1 ст. 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления) - ч. 2 ст. 25 УИК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 УИК РФ осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ (ч. 2 ст. 26 УИК РФ).

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания (ч. 3 ст. 26 УИК РФ).

Согласно ст. 81 УК РФ лицо, заболевшее после совершения преступления тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, может быть судом освобождено от отбывания наказания.

Постановление суда в части освобождения осужденного от отбывания наказания в связи с болезнью в соответствии с ч. 2 ст. 81 УК РФ подлежит немедленному исполнению (ч. 8 ст. 399 УПК РФ). В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам (ч. 3.1 ст. 26 УИК РФ).

Обязательные работы выполняются осужденным на безвозмездной основе (ч. 4 ст. 26 УИК РФ).

По смыслу ст. 29 УИК РФ за нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством РФ (ч. 1); в отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с ч. 3 ст. 49 УК РФ (ч. 2).

Частью 1 ст. 30 УИК РФ предусмотрено, что злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный: а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания. Исходя из ч. 2 указанной статьи злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ (ч. 3 ст. 49 УК РФ).

 

Заместитель прокурора Прионежского района                

Ответственность организаций за совершение коррупционных правонарушений

В последнее время актуальной проблемой является борьба с совершение коррупционных преступлений и правонарушений. При этом, возникает вопрос, за совершение каких действий подлежат ответственность юридические лица?

Уголовным кодексом Российской Федерации ответственность юридического лица за совершение преступления не предусмотрена.

Между тем, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен ряд случаев, когда организация несет ответственность за нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.

Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.

Санкция указанной статьи предусматривает назначение наказания в виде штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Заместитель прокурора Прионежского района                              М.С. Кузнецов

Ответственность за разглашение персональных данных

Операторы и другие лица, которые получили доступ к персональным данным, по общему правилу не вправе их раскрывать и распространять без согласия субъекта персональных данных. За нарушение этой обязанности их могут привлечь к ответственности (ст. ст. 7, 24 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных").

Обратите внимание: речь идет не только о разглашении персональных данных работников, но и всех других граждан, чьи данные Вам стали известны. Например, клиентов, партнеров или лиц, которые только интересуются услугами или товарами организации - посещают ваш сайт, получают СМС-рассылки.

Поскольку распространение данных считается их обработкой, при их незаконном распространении нарушителя, в частности, могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 - 2.1 ст. 13.11 КоАП РФ. Также нельзя исключить применение ст. 13.14 КоАП РФ, поскольку доступ к персональным данным ограничен федеральным законом (ст. 7 Закона о персональных данных).

К ответственности по ст. 13.14 КоАП РФ привлекают лицо, которое получило доступ к информации, касающейся персональных данных, в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей. Например, турагента, которому гражданин передал свои паспортные данные, сведения о своей работе и т.п.

Также административная ответственность может наступить, если вы не обеспечите сохранность данных при их неавтоматизированной обработке и это повлечет неправомерный или случайный доступ к ним либо их распространение (ч. 6 ст. 13.11 КоАП РФ).

В качестве наказания за указанные нарушения назначают разные суммы штрафов, а в случае применения ст. 13.14 КоАП РФ к должностному лицу возможна дисквалификация.

Уголовная ответственность установлена:

за распространение сведений, которые составляют личную или семейную тайну лица, за исключением случаев, когда такие сведения представляют собой компьютерную информацию с персональными данными, полученную незаконным путем (ч. 1 ст. 137 УК РФ). При этом под их распространением понимают сообщение (разглашение) таких сведений одному или нескольким лицам в устной, письменной или иной форме и любым способом, в частности путем размещения информации в Интернете. Наказание за такое деяние - от штрафа до лишения свободы;

незаконную передачу компьютерной информации с персональными данными (ее распространение, предоставление, доступ к ней), если она получена незаконным путем. В зависимости от того, есть ли отягчающие обстоятельства (например, совершение деяния из корыстной заинтересованности или организованной группой), наказание может достигать до 10 лет лишения свободы (ч. 1 - 5 ст. 272.1 УК РФ). Ответственность не наступит, если физлицо обрабатывает персональные данные указанным способом только для личных и семейных нужд (примечание 1 к ст. 272.1 УК РФ). Дополнительно установлена ответственность за создание и (или) обеспечение функционирования информационного ресурса (например, сайта либо программы для ЭВМ), который заведомо предназначен в том числе для упомянутой незаконной передачи информации (ч. 6 ст. 272.1 УК РФ).

Если работник организации разгласил персональные данные, то при соблюдении определенных условий работодатель может привлечь его к дисциплинарной и материальной ответственности. Например, если менеджер по персоналу сообщил сторонней организации Ф.И.О. и телефонные номера других работников. В этом случае работодатель может применить дисциплинарное взыскание, вплоть до увольнения по пп. "в" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Материальную ответственность работник будет нести, только если работодателю пришлось возмещать материальный ущерб или моральный вред пострадавшим по его вине лицам (ст. 90, ч. 1 ст. 238 ТК РФ).

Гражданско-правовая ответственность наступает, если разглашение персональных данных повлекло убытки или причинило моральный вред субъекту персональных данных.

Моральный вред компенсируется, даже если были возмесщены имущественный вред и понесенные физическим лицом убытки (ч. 2 ст. 24 Закона о персональных данных). Размер денежной компенсации определит суд с учетом вины и страданий потерпевшего (ст. 151, п. 2 ст. 1101 ГК РФ).

Если вред причинен работником, возмещать его будет организация-работодатель (п. 1 ст. 1068 ГК РФ).

 

 

Заместитель прокурора Прионежского района                

Какие объекты должны иметь паспорт антитеррористической защищенности

Паспорт антитеррористической защищенности (паспорт безопасности) должны иметь объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления; гостиницы и иные средства размещения; торговые объекты (территории); розничные рынки; объекты (территории) религиозных организаций; объекты (территории) образования и здравоохранения; объекты топливно-энергетического комплекса; опасные производственные объекты, объекты в сфере культуры, а также места массового пребывания людей и другие объекты в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

При этом под местом массового пребывания людей понимается:

- территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа;

- специально отведенная территория за их пределами;

- место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

В силу ч. 3.1 ст. 5 Закона о противодействии терроризму физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта РФ либо муниципальной собственности, в ведении органов государственной власти субъекта РФ либо органов местного самоуправления, обеспечивают соответственно высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ либо органы местного самоуправления (п. 7 ч. 2 ст. 5.1, п. 4 ст. 5.2 Закона о противодействии терроризму).

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о противодействии терроризму установление обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категорий объектов (территорий), порядка разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядка разработки и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) отнесено к компетенции Правительства РФ.

Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р. Согласно п. 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272, определяется конкретная форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей. Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов РФ или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России, Росгвардии и МЧС России.

В такой перечень включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании, не являются федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками Росгвардии.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 утверждены формы Паспорта безопасности мест массового пребывания людей и Паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ.

Паспорт безопасности установленной формы требуется также, в частности, для следующих объектов:

- объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления (Постановление Правительства РФ от 14.05.2021 N 732 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления");

- гостиниц и иных средств размещения (Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов");

- торговых объектов (территорий) (Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)");

- розничных рынков (Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений");

- объектов (территорий) религиозных организаций (Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 N 1165 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций");

- объектов (территорий) Минобрнауки России и подведомственных ему организаций, иных объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности (Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации");

- объектов (территорий) Минздрава России и объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности (Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)");

- объектов топливно-энергетического комплекса (ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса");

- объектов в сфере культуры (Постановление Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)").

Частью 1 ст. 20.35 КоАП РФ за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе за отсутствие паспорта безопасности соответствующих объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность: для граждан штраф от 3 000 до 5 000 руб.; для должностных лиц - штраф от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет; для юридических лиц - штраф от 100 000 до 500 000 руб.

Частью 2 ст. 20.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за аналогичные нарушения в отношении объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде штрафа: для граждан - от 3 000 до 5 000 руб.; для должностных лиц - от 30 000 до 50 000 руб.; для юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.

За нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, причинение крупного ущерба (более одного миллиона рублей) либо повлекло по неосторожности смерть человека или нескольких лиц) предусмотрена уголовная ответственность ст. 217.1 УК РФ. Наказанием за такое деяние в зависимости от его тяжести может быть: штраф (в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев), ограничение свободы на срок до 3 лет, лишение свободы (на срок от 3 до 7 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

 

Заместитель прокурора Прионежского района