Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы,
утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 №
378 (далее – Национальный план), одной из задач, поставленных перед
федеральными государственными органами, определил принятие мер по
повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения
личных дел государственных служащих, в том числе контроля за
актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в
федеральные государственные органы при поступлении на государственную
службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления
возможного конфликта интересов.
В целях реализации данной задачи, в том числе, распоряжением
Правительства Российской Федерации от 20.11.2019 № 2745-р внесены
изменения в форму анкеты, которая подлежит представлению в
государственный орган гражданином Российской Федерации, изъявившим
желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы Российской Федерации, поступающим
на государственную гражданскую службу Российской Федерации. Изменения
касаются дополнительного указания в анкете сведений о близких
родственниках (свойственниках).
Согласно данным изменениям кандидаты должны сообщать о братьях и
сестрах супруги(а), женах и мужьях братьев и сестер.
В Управлении Росреестра по Республике Карелия обеспечение
реализации мер по повышению эффективности кадровой работы в части
актуализации сведений, содержащихся в личных делах и анкетных данных
государственных служащих и кандидатов для поступления на
государственную службу, является одной из приоритетных задач. Данная
работа имеет высокую важность в связи с тем, что носит профилактический
характер и направлена на соблюдение ограничений и запретов, требований
по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Понятие
конфликта интересов как ситуации, при которой личная заинтересованность
лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и
беспристрастное исполнение им должностных обязанностей, неразрывно
связано с содержанием, например, такого законодательно установленного
ограничения как близкое родство или свойство с гражданским служащим,
это
связано
с
непосредственной
подчиненностью
или
подконтрольностью одного из них. Возникновение такого рода ситуации
неотвратимо влечет за собой обязанность принять меры по предотвращению
конфликта интересов, что включает в себя оценку гражданским служащим
данной ситуации, подготовку письменного уведомления на имя
представителя
нанимателя
о
возникновении
или
возможности
возникновения конфликта интересов, принятии руководством мер по
предотвращению или урегулированию.
Работа по актуализации сведений, содержащихся в анкетных данных
государственных служащих и кандидатов, поступающих на государственную
службу, позволяет предотвращать и выявлять нарушения, связанные с
несоблюдением ограничений и запретов. Например, гражданский служащий,
предоставляющий государственные услуги, осуществляющий контрольно-
надзорные функции не может непосредственно выполнять такие функции в
отношении близких родственников.
В Управлении проводятся проверки соблюдения требований о
предотвращении или урегулировании конфликта интересов гражданскими
служащими Управления на основе анализа сведений, содержащихся в
личных делах гражданских служащих Управления, являющихся
государственными инспекторами Республики Карелия по использованию и
охране земель (далее – государственные инспекторы), уполномоченных на
осуществление государственного земельного надзора, сотрудников,
входящих в состав контрактной службы Управления, а также
предоставляющих государственные услуги с целью выявления фактов
осуществления гражданскими служащими Управления, являющимися
государственными инспекторами, проверок соблюдения земельного
законодательства в отношении своих близких родственников, а также по
выявлению случаев несоблюдения государственными гражданскими
служащими Управления обязанности по уведомлению руководителя
Управления о возникновении конфликта интересов или о возможности его
возникновения. За период 2019 года поступило, было обработано и
рассмотрено на заседаниях комиссии по соблюдению требований к
служебному
поведению
государственных
гражданских
служащих
Управления Росреестра по Республике Карелия и урегулированию конфликта
интересов 46 подобных уведомлений.
Проводимая Управлением работа по обеспечению соблюдения
гражданскими служащими ограничений и запретов, требований по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов является важной
мерой и, в конечном итоге, способствует реализации важного принципа
противодействия коррупции – неотвратимости ответственности за
совершение коррупционных правонарушений.
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия
#росреестр#росреестркарелии